Что такое трудоустройство; его виды. Виды трудоустройства и занятость населения Какие категории граждан имеют право на льготные рабочие места

Как должно выглядить свободное общество? И как должны выглядить в этом свободном обществе сам человек?(богатый,работник налоговой,простой человек) И

каким можно сделать свободное общество чтобы люди были дисциплинированные? Прошу сделайте?

Выделяя основные элементы

общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные
характеризуют общество как
1) систему 2) часть
природы 3) материальн
мир
К глобальным проблемам
современного мира относится
1)
возникновение новых
межгосударственных
объединений
2) завершение промышленного
переворота
3)
существенный разрыв между
уровнями развития регионов
планеты
4) интенсивное развитие науки
Всё то, что создано человеком, в
своей совокупности называется
1) обществом 2) культурой 3) искусс
различных типах обществ?
А.
В индустриальном обществе
высоко ценятся
индивидуальные особенности
человека, поощряются
инициатива и
предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками
складывавшимся нормам,
преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество
от индустриального.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
Какой из признаков присущ
традиционному обществу?
1) развитое фабричное
производство
2) создание основного продукта в
сельском хозяйстве
3) завершение промышленного
переворота
4) высокоразвитая
инфраструктура
В отличие от природы, общество
1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца
культуры
4) развивается по собственным
законам
Верны ли следующие суждения о
взаимосвязи сфер общественной
жизни?
А.
Рост государственных
ассигнований на производство
новых видов вооружения
является примером связи
политической и экономической
сфер общества.
Б.
Финансирование меценатом
деятельности музея является
примером связи экономической
и духовной сфер общества.
1)верно только А 2)верно
только Б 3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что из нижеприведенного является
особенностью постиндустриального
общества?
религиозный характер культуры
переход от натурального к товарному
производству
завершение промышленного
переворота
развитие информационных
технологий
9. В целях поддержки отечественного
производителя правительство
страны ограничило ввоз
иностранных молочных продуктов и
мяса. К каким сферам общественной
жизни относится данный факт?
1) экономической и социальной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
10 Быстрый скачкообразный переход
от одного общественно-
политического строя к другому
называется
1) прогрессом 2) революцией 3)
контрреформой 4) эволюцией
В1 . Установите соответствие между
терминами и определениями. Одному
элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное,
коренное, глубокое качественное
изменение, скачок в развитии
природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование,
изменение, переустройство какой-
либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов,
учреждений)
3) реформа В) процессы изменения
(преимущественно необратимые) в
природе и обществе
Ответ: 1 2 3
В2. Ниже приведён ряд терминов.
Все они, за исключением двух,
характеризуют социальную
динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3)
эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6)
стратификация.
Найдите два термина,
«выпадающих» из общего ряда, и
запишите цифры, под которыми они
указаны.
С1 Укажите и проиллюстрируйте
примерами любые три критерия
общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить
развернутый ответ по теме
«Традиционное общество и его
особенности ». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете
освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более
детализированы в подпунктах.

Срочно!!!

11. В 1923 году вышла в свет книга русско-американского социолога Питирима Сорокина. В этой книге он отмечал, что революции не социализируют людей, а биологизируют; не увеличивают, а сокращают все базовые свободы; не улучшают, а скорее ухудшают экономическое и культурное положение рабочего класса. Результаты достигаются непропорционально большой ценой. Автор пропагандирует мирные рациональные пути улучшения социальной организации. Как называется эта книга Питирима Сорокина?

Прошу, помогите с заданием по праву, очень нужно.

27. Становление гражданского общества в России предполагает формирование нового типа государства с
1) Приоритетом закона;
2) Верховенством закона;
3) Реальной ответственностью власти перед народом;
4) Полным контролем государства над всеми сферами.
28. Основы правового статуса человека и гражданина включают
1) Основные права и свободы;
2) Льготы;
3) Власть;
4) Обязанности.
29. Что понимают юристы под «правом»?
1) совокупность норм права;
2) систему общеобязательных норм, регулирующих поведение людей, установленных и защищаемых государством;
3) совокупность представлений о добре и зле;
4) правило поведения, сложившееся в результате длительного исторического применения.
30. Как называется устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в комплексе взаимных прав и обязанностей?
1) гражданство;
2) подданство;
3) графство;
4) дворянство.
31. Несовершеннолетний Митько, вооруженный ножом, ворвался в торговую палатку. Там, угрожая ножом продавщице, он похитил спиртные напитки и продукты питания. Таким образом, Митько совершил разбой с незаконным проникновением в помещение, т.е. преступление, предусмотренное в статье 162 УК РФ. Эта статья предусматривает имущества. Может ли суд освободить Митько от наказания применить к нему принудительные меры воспитательного характера? Может ли суд назначить Митько наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет? Почему?
32. В Трудовом Кодексе содержится норма, в соответствии с которой работникам моложе 18 лет запрещено работать в ночное время, а в договоре, который заключил Игорь (17 лет), когда устраивался на работу, записано, что он должен работать в ночное время. Соответствует ли договор с Игорем требованиям закона? Почему?

Общие вопросы занятости и трудоустройства урегулированы:

Законом РФ «О занятости населения»;

Постановлением Правительства «О порядке регистрации безработных граждан»

Положением об организации работ по содействию занятости в условиях массового высвобождения;

Положением об общественных работах.

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных или общественных потребностей и приносящая им, как правило, заработок или доход. Такая деятельность не должна противоречить закону.

Занятыми признаются следующие категории граждан:

1) лица, работающие по трудовому договору, в том числе временно отсутствующие на работе по уважительным причинам (в связи с нетрудоспособностью, отпуском, приостановкой производства и т.д.).

А также лица, имеющие иную оплачиваемую работу или службу, включая временных и сезонных работников. Кроме лиц, участвующих в общественных работах.

2) Обучающиеся на очных отделениях образовательных учреждений всех видов, а также проходящие обучение по направлению от службы занятости;

3) Лица, проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

4) Лица, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера;

5) Лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

6) Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

7) Члены производственных кооперативов;

8) Лица, занятые в подсобных промыслах;

9) Являющиеся учредителями или участниками организаций, за исключением общественных, религиозных организаций, фондов, объединений юридических лиц.

Трудоустройство – это:

1) в широком значении – совокупность мероприятий (экономических, организационных, финансовых, правовых, медицинских) по обеспечению занятости трудоспособного населения;

2) в узком значении – процесс поиска безработными гражданами, с помощью государственных или негосударственных посредников подходящей работы, а также процесс подбора работников работодателями.

Формы трудоустройства

2) обращение к посреднику.

Государственная политика в области занятости населения

1. Развитие трудовых ресурсов, защита национального рынка труда.

2. Обеспечение социальной защиты в области занятости населения.

3. Предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы.

Правовой статус безработного

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют заработка и зарегистрированы в органах по вопросам занятости, с целью поиска подходящей работы; а также которые ищут работу и готовы к ней приступить.

К безработным также относятся:

Трудоспособные в возрасте от 16 лет до пенсионного возраста,

Лица, которым не назначена пенсия по старости или пенсия за выслугу лет,

Лица, не осужденные к лишению свободы или к исправительным работам,

Инвалиды 3 группы, если в индивидуальной программе реабилитации инвалида есть рекомендация к трудовой деятельности,

Лица, представившие достоверные сведения и документы об отсутствии заработка, дохода и работы.

Регистрация безработных осуществляется в органах занятости по месту жительства.

Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (ст. 1 Закона).

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу);

зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, а также являющиеся членами производственных кооперативов, артелей;

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную и иные виды службы (альтернативную и правоохранительную);

проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях;

временно отсутствующие на рабочем месте по различным причинам;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций (общественных, религиозных и др.).

К незанятым гражданам относятся:

несовершеннолетние нетрудоспособные граждане;

пенсионеры;

трудоспособные граждане.

Последняя категория населения объединяет как лиц, способных к труду, но не желающих трудиться, так и граждан, ранее работавших и высвобожденных из организаций или прошедших обучение и ищущих работу - безработных. Именно в отношении безработных, в основном, направлена политика государства содействующая их занятости.

Определение правового статуса безработных означает установление круга лиц, относящихся к данной категории граждан, их прав и обязанностей, а также гарантий соблюдения этих прав.

В соответствии со ст. 3 Закона о занятости безработными признаются граждане, которые:

а) трудоспособны;

б) не имеют работы и заработка;

в) зарегистрированы в учреждениях службы занятости в целях поиска подходящей работы;

г) ищут работу;

д) готовы приступить к ней.

Эти пять признаков формируют понятие "безработный" и отсутствие хотя бы одного из них делает невозможным признание гражданина безработным.

Трудоспособность граждан определяется их возрастом и состоянием здоровья. С точки зрения возраста не могут быть признаны безработными граждане, не достигшие возраста 16 лет, а также те, которым назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению (п. 3 ст. 3 Закона).

Для принятия решения о признании инвалида безработным он должен, наряду с прочими документами, представить индивидуальную программу реабилитации, руководствуясь которой учреждения службы занятости будут подыскивать ему работу.

Отсутствие работы и заработка означает, что гражданин не относится ни к одной из категорий занятых.

Регистрация в учреждениях службы занятости осуществляется на основании Порядка регистрации безработных граждан в следующей последовательности:

первичная регистрация безработных граждан;

регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

регистрация граждан в качестве безработных;

перерегистрация безработных граждан.

Первичная регистрация осуществляется без предъявления гражданами каких-либо документов в целях учета общей численности безработных для получения необходимой информации о потребностях в работе.

Для регистрации в целях поиска подходящей работы граждане представляют документы: паспорт; трудовую книжку или иные документы о стаже; документы о профессиональной квалификации; документы о заработке за последние три месяца по последнему месту работы; инвалиды - дополнительно индивидуальную программу реабилитации, на основании которых учреждения службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации должны предложить обратившемуся два варианта подходящей работы. При невозможности предоставления подходящей работы из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации ему может быть предложено пройти профессиональную подготовку или переподготовку, а также повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости.

Если на этом этапе подходящая работа гражданину не найдена, то не позднее 11-го дня со дня регистрации в целях поиска подходящей работы гражданин регистрируется в качестве безработного. При отказе в регистрации гражданин имеет право на повторное обращение через месяц. При этом мотивы отказа должны быть сообщены ему письменно.

Перерегистрация безработных граждан проводится в сроки, установленные учреждениями службы занятости. Снятие с регистрационного учета производится в случаях:

признания гражданина занятым;

неявки в сроки, установленные учреждениями службы занятости, для предложения подходящей работы либо для перерегистрации;

переезда в другую местность;

установления злоупотреблений со стороны граждан;

осуждения к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Граждане, претендующие на получение статуса безработных, должны искать работу. Свидетельством того, что гражданин ищет работу, является его явка по приглашению учреждения службы занятости для знакомства с предлагаемой работой.

Наконец, безработный гражданин должен быть готов приступить к работе. Это означает, что в момент регистрации не должно быть препятствий к тому, чтобы гражданин смог начать работу, как только она будет ему найдена. Если такие препятствия неустранимы, то признание безработным невозможно.

Гражданин, признанный безработным, приобретает специфические права и обязанности, позволяющие ему реализовать тот особый интерес, который связан с потребностью изменить статус безработного на статус занятого. Эти права и обязанности можно разделить на две группы - те, которые являются общими для всех безработных, и те, которые устанавливаются только для определенных категорий безработных.

Основным общим для всех безработных правом является право на получение помощи государства в поиске работы и трудоустройстве. Для оказания безработным такой помощи учреждения службы занятости формируют банки вакансий на основании данных, предоставляемых им работодателями. К другим правам безработных относятся:

право на получение бесплатной информации от учреждений службы занятости (п. 5 ст. 15 Закона о занятости);

право на бесплатную профессиональную ориентацию (п. 2 ст. 9 Закона о занятости);

право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению учреждений службы занятости (п. 2 ст. 9);

право на содействие в организации собственного дела;

право на обжалование решений, действий и бездействия учреждений службы занятости и их должностных лиц в вышестоящее учреждение занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 11 Закона о занятости);

право на социальную поддержку, включая пособие по безработице, стипендию в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению учреждений службы занятости, оплату периода временной нетрудоспособности (гл. 6 Закона о занятости);

право на компенсацию материальных затрат, связанных с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению учреждений службы занятости (п. 2 ст. 12 Закона о занятости, постановление Правительства РФ от 21.10.2005 г. N 633);

право на бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направление на обучение (п. 2 ст. 12 Закона о занятости);

право на участие в оплачиваемых общественных работах (п. 2 ст. 12 Закона о занятости);

право на повторное обращение в учреждение службы занятости через месяц после получения отказа в признании безработными (п. 4 ст. 3 Закона о занятости);

право на приглашение в учреждения службы занятости не чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости (п. 10 Порядка регистрации безработных граждан).

Наряду с правами законодательство устанавливает и ряд общих обязанностей безработных, которые, как правило, касаются определенных процедурных моментов. К их числу относятся:

обязанность представить ряд документов при регистрации в качестве безработных (п. 14 Порядка регистрации безработных граждан, далее - Порядка);

обязанность являться на перерегистрацию в сроки, установленные учреждением службы занятости (п. 19 Порядка);

обязанность предъявить необходимые документы при прохождении перерегистрации (п. 20 Порядка);

обязанность активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать учреждение службы занятости о своих действиях по самостоятельному поиску работы, в том числе о поступлении на работу временного характера (п. 21 Порядка);

обязанность известить учреждение службы занятости о поступлении на работу;

обязанность являться на переговоры с работодателем по направлению учреждения службы занятости.

Под трудоустройством следует понимать систему организационных, экономических, правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. О трудоустройстве можно говорить в широком и узком смысле. В первом случае речь идет о части активной политики занятости, обеспечивающей создание условий для развития всех форм трудовой занятости и вовлечение в нее граждан. Во втором случае следует ограничиться только теми специальными мероприятиями, которые осуществляются с целью содействия гражданам в поиске работы, причем преимущественно в форме заключения трудового договора.

Трудоустройство осуществляется различными субъектами. Прежде всего это могут быть работодатели - они имеют право принимать на работу граждан, обращающихся к ним. В ряде случаев работодатели обязаны принимать меры к упреждающему трудоустройству работников, подлежащих увольнению из организации.

В этом случае трудоустройство происходит без участия посредников.

В качестве посредников при трудоустройстве могут выступать как государственные органы, так и негосударственные организации.

Государственным органом является федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы. Негосударственное посредничество может оказываться любыми юридическими лицами, при этом деятельность, связанная с трудоустройством за границей осуществляется на основании лицензии.

Указанные органы оказывают услуги по содействию в трудоустройстве как незанятым, так и занятым гражданам, желающим сменить место работы или форму занятости. При этом государственные органы услуги оказывают бесплатно, негосударственные, как правило, - на платной основе.

Процесс трудоустройства проходит две стадии.

Первая стадия - это обращение гражданина в учреждение службы занятости. При этом возникает правоотношение между обращающимся за содействием в поиске работы гражданином и трудоустраивающим органом.

Содержание возникшего правоотношения зависит от того, является ли обратившийся за содействием в поиске работы гражданин занятым или нет. В последнем случае учреждения службы занятости обязаны предложить не только имеющиеся варианты трудоустройства, но и при невозможности найти работу зарегистрировать гражданина в качестве безработного, предложить ему варианты профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации, а также назначить пособие по безработице и т.д.

Этот этап может быть прекращен по инициативе гражданина в любое время, вместе с тем учреждения службы занятости, как правило, не могут прекратить его по собственной инициативе. Однако цель первой стадии достигается лишь тогда, когда гражданину выдано направление на работу или на профессиональное обучение.

При характеристике предлагаемой работы существенное значение имеет то, что такая работа должна быть подходящей. Понятие подходящей работы сформулировано в ст. 4 Закона о занятости. Подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует:

профессиональной пригодности работника с учетом уровня профессиональной подготовки. Уровень профессиональной подготовки определяется наличием профессионального образования, уровнем квалификации (разряд, класс, категория), а также опытом работы по специальности. Подходящей считается работа по любой из имеющихся у гражданина профессий и специальностей, однако предпочтение отдается последней работе;

условиям последнего места работы, за исключением оплачиваемых общественных работ (размеру заработка, нормам и правилам по охране труда, режиму работы и т.д.);

состоянию здоровья гражданина;

транспортной доступности рабочего места.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, считается подходящей для граждан:

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или иные виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке;

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы занятости после окончания сезонных работ.

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.

Вторая стадия трудоустройства - это заключение трудового договора с работодателем (либо поступление на учебу по направлению учреждения службы занятости). Следует иметь в виду, что направление учреждения службы занятости не является обязательным ни для гражданина, ни для работодателя. Поэтому вторая стадия трудоустройства имеет место лишь тогда, когда направленный учреждением службы занятости гражданин реально обратился в ту организацию, куда он был направлен. При таком обращении возникает правоотношение между гражданином и работодателем, которое регламентируется нормами трудового законодательства.

Правовая организация трудоустройства с участием государственной службы занятости характеризуется особенностями, присущими для трудоустройства отдельных категорий граждан. Последние объединены понятием "граждане, испытывающие трудности в поиске работы". Их перечень следует из ст. 5 Закона о занятости и включает:

инвалидов;

лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно, назначаемую трудовую пенсию по старости);

беженцев и вынужденных переселенцев;

граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Для этих категорий установлены дополнительные гарантии путем создания специализированных рабочих мест или организаций, установления квоты для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем обучения по специальным программам и другими мерами. Среди этих мер особое место занимает квотирование рабочих мест. Квота представляет собой минимальное число рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить. Это количество может определяться в процентном отношении к среднесписочному составу работников организации или в абсолютных единицах. Квоты, сроки их действия, круг организаций, для которых они устанавливаются, круг лиц, имеющих право быть принятыми на работу в счет этих квот, устанавливаются по представлению территориальных органов службы занятости органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления с учетом ситуации на рынке труда и требований законодательства.

Последнее обновление: 23/02/2015

Итак, Вы решили специализироваться в психологии. Чем именно Вы планируете заниматься после окончания учебы? Из-за экономического спада конкуренция резко возросла. Для того чтобы занять сильную позицию на современном рынке труда, Вы должны тщательно рассмотреть имеющиеся у Вас возможности и выбрать сферу, которая пользуется наибольшим спросом.
По статистике, спрос на психологов растёт быстрее, чем не специалистов других отраслей. Ниже приводятся лишь некоторые из перспективных направлений работы.

1. Консультант по профессиональной ориентации

Средняя зарплата в США: $46,000

Благодаря меняющимся условиям на рынке труда, многие люди ищут новую работу - в своей сфере или совершенно другой. помогают людям принимать решения в отношении будущей карьера, используя разные инструменты.

Часто они начинают с изучения интересов клиента, его образования, профессиональных навыков и личностных качеств - для того чтобы определить наилучшее соответствие. Они также помогают клиентам развивать навыки, полезные для трудоустройства - инсценируют интервью, подсказывают, как грамотно составить резюме, и на что обращать внимание при поиске вакансий. Кроме того, они помогают клиентам преодолеть стресс, связанный с потерей работы.

2. Школьный психолог

Средняя заработная плата в США: $59,440


Есть что сказать? Оставть комментарий!.

Кем работать по выпуску из ВУЗа? В действительности, ответить на этот вопрос бывает очень трудно. Ведь даже многие преподаватели не могут однозначно ответить студентам, что ждет их впереди. Тем не менее для некоторых построение карьеры в данной области - дело довольно интересное и даже успешное. К сожалению, разных альтернатив тут мало. Вот такая жестокая специальность "Социальная работа". Кем работать после окончания ВУЗа? Давайте попытаемся разобраться в этом как можно скорее. Ведь предлагаемых вакансий не так уж и много, хотя места на должности, как правило, постоянно пустуют.

Социальный работник

Разумеется, первое место, которое только можно посоветовать - Дело все в том, что данная вакансия не пользуется особой популярностью в России, хотя она играет важную роль для общества.

Вы закончили специальность "Социальная работа". Кем работать? Как уже было сказано - социальным работником. Что тут делать? Вы должны будете помогать людям, нуждающимся в а также выявлять и ставить их на учет. Иными словами, находиться на государственной службе по "слежке" за социальным развитием населения.

Специалист по социальной работе - это далеко не самая перспективная должность. Это показала практика. Ведь стать начальником не получится - для этого у вас должны быть связи. А вот "рядовым" сотрудником может стать каждый. Только уровень зарплат с учетом ответственности и эмоциональной нагрузки очень и очень маленький.

Политика

Работа может также заключаться и в политике. Дело все в том, что очень многие выпускники данной специальности имеют огромные перспективы личностного роста. А это, как ничто другое, поможет им добиться успехов в политике.

На практике, если честно, такая ситуация прослеживается очень редко. Ведь стандартное описание специальности не включает в себя никаких упоминаний о политической деятельности. Как правило, выпускникам говорят о том, что им удастся устроиться только в качестве рядового социального работника на каком-нибудь предприятии и работать там чуть ли не всю жизнь.

Так что, не стоит думать, что "Социальная работа" - это приговор. Вы легко сможете стать успешным политиком. Только для этого придется приложить немалые усилия. Зато результат сможет вас порадовать во всех смыслах.

Педагог

Очень распространена нынче такая вакансия, как социальный педагог. Если честно, то данная должность чаще всего встречается в детских садах. Там воспитателями зачастую становятся выпускники специальности "Социальная работа". Почему так получается?

Дело все в том, что такие сотрудники, как правило, очень быстро определяют социальные проблемы у малышей и их родителей. И при надобности ставят их на учет в качестве неблагополучной семьи. Это, в свою очередь, помогает устранить проблемы и улучшить атмосферу. И, разумеется, благоприятно влияет на ребенка.

Только вот социальная работа с детьми не особо пользуется популярностью среди выпускников и молодых сотрудников. Дело все в том, что тут вы не сможете получать высокую заработную плату. Да и с карьерным ростом дела обстоят очень туго. Таким образом, работать педагогом (социальным) способны только те, у кого "душа лежит" к данной профессии.

Сиделка

Вы закончили специальность "Социальная работа". Кем работать после выпуска? Например, у таких выпускников имеется возможность работать профессиональной сиделкой для инвалидов. Перспектива не самая лучезарная, зато вакансия данная пустует практически всегда.

Тем не менее сиделкой работать согласится далеко не каждый. Особенно если учесть, что опять же вы будете получать низкую заработную плату, зато во время рабочего дня придется выкладываться по полной программе. Зачастую сиделки к концу недели выглядят словно выжатый лимон.

Поэтому молодые выпускники не особо заинтересованы в данной вакансии. У них больший интерес вызывает вакансия "воспитатель общежития". Только вот на практике на такую должность принимают людей с огромным жизненным опытом. Обычно данная вакансия занимается исключительно женщинами после 50 лет. Так что у молодых выпускников шансов устроиться на данную вакансию крайне мало.

Психолог

Социолог-психолог - это еще одно место, которое доступно выпускникам. Но здесь дела обстоят чуть получше, чем с предыдущими вакансиями. Дело все в том, что социологом-психологом можно работать как в государственном учреждении, так и в частном. В первом случае вы будете на госслужбе, но заработная плата у вас будет мизерная. А работы - много.

Во втором же случае у вас не будет государственной службы в стаже, зато вот уровень заработной платы окажется в несколько раз выше. Кроме того, клиентура также отличается в этих двух местах. В первом случае вам, скорее всего, придется работать с неблагополучными семьями, а во втором - обслуживать элитных клиентов.

Разумеется, каждый сам выбирает, что для него лучше. Только вот на практике доказано, что социолог-психолог довольно часто выбирается в качестве частной работы, нежели государственной. И это понятно - для молодых сотрудников очень важен карьерный рост, а также уровень заработной платы, которые не удовлетворяют в государственных учреждениях.

Медицина

У вас в дипломе написана специальность "Социальная работа". Кем работать? Например, помимо всех перечисленных вакансий, вы также можете в медицинские учреждения. И тут существует несколько вариантов развития событий. Каких именно? Давайте разбираться.

К примеру, выпускники нашей сегодняшней специальности могут работать так называемым социальным медицинским работником. Данная вакансия подразумевает поддержку и помощь больным людям. К примеру, работу с алкоголезависимыми и наркозависимыми людьми, а также с инвалидами разных категорий. Это далеко не самое лучшее место для работы молодых и перспективных выпускников ВУЗов.

Также можете работать психологом в медицинском учреждении. Это более хорошее место. Обычно именно на данную должность и нанимаются сотрудники, которым важно работать в медицине, но при этом иметь диплом социолога.

Заключение

Сегодня мы с вами разобрались, что за специальность "Социальная работа", кем работать, а также какие места выбираются выпускниками чаще всего. Если честно, то на практике получается так, что по диплому данного направления мало кто работает.

Зачастую достаточно просто получить хоть какое-нибудь высшее образование, чтобы работать в том или ином месте. Например, социологи очень часто встречаются в качестве менеджеров, официантов и кассиров. То есть с данным дипломом вы можете трудоустроиться туда, куда пожелаете. Но в большинстве случаев только рядовым сотрудником.